МКОУ "Старогородская основная общеобразовательная школа"
село Старый Город, Дмитриевский район, Курская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    240
    Учебных мест
    10
    Кабинетов
    3
    Компьютера

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории,  мастерская и пришкольный участок.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал  и спортивная площадка для проведения уроков физической культуры, внеурочной деятельности. В зале имеются комплекты спортивного оборудования для проведения занятий.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

    – материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;

    – технические средства обеспечения образовательного процесса;

    – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

    – методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

    В МКОУ "Старогородская ООШ"  имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

     

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть - актовый зал на 40 посадочных мест, спортивный зал, спортивная площадка

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Национальный проект "Образование". Апробация целевой модели наставничества


    В 2021-2022 учебном году в школе внедряется Целевая модель наставничества. Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации, формирование устойчивого школьного сообщества и сообщества благодарных выпускников.
    Что такое наставничество?
    Наставничество – это федеральный   проект,  в котором  подросток может получить поддержку старшего товарища – наставника, который  уже имеет определенный опыт и помогает  планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты.  
    Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит  через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Это всегда работа “в обе стороны”, взаимное обогащение опытом. И наставники, и наставляемые получают возможность открыть новые идеи, получить объективную обратную связь, а также усовершенствовать свои коммуникативные навыки и нетворк.
    Кто участвует в проекте?
    Участие в проекте предполагает три главных роли:
    Наставник, наставляемый и куратор.
    Наставник– участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.  В  качестве наставников проекта школе отбираются учащиеся 9-11 классов, которые:
     Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.  
    Наставляемыми могут стать ученики 5-9 классов, которые:
    - достижения, как в учебной деятельности, так и личного характера;
    - имеют свою историю успеха и хотели бы поделиться опытом;
    - готовы развиваться, учиться, узнавать новое и делать мир лучше;
    - имеют позитивный взгляд на вещь.
     
    А так же наставничество будет полезно тем, кто:
    •        Нуждается  в совете
    •        Уже имеет хорошие достижения  и хочет  узнать больше о новой для себя области
    •        Ищет способ практически реализовать свои знания
    •            Пытается самостоятельно  понять свои склонности и способности
    Куратор – педагог школы,  отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.
     
     Как это работает?
    Наставничество осуществляется по циклам, продолжительность одного цикла составляет один учебный год и имеет несколько  этапов: отбор наставников и наставляемых,  обучение наставников,  формирование наставнических пар,  работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.
     
    2021/2022 учебный год является первой фазой запуска проекта в школе.  В качестве наставников будут отбираться обучающиеся 9-11 классов. После прохождения обучения (тренинговые встречи  под руководством куратора проекта), каждый из старшеклассников, участвующий в программе, получит пошаговые инструкции для  взаимодействия с наставляемыми. Кроме  того,  ему будет предоставлен наставник из числа педагогов школы, который будет оказывать ему помощь и поддержку.
    Наставники  получат  в пару наставляемых ребят из числа учеников 5-9 классов, которые нуждаются в дополнительной поддержке, и в рамках периодических встреч поделятся своим опытом  и механизмами  решения поставленных задач.
    Что дает участие в проекте?
    Как наставники, так и наставляемые получает целый ряд  преимуществ:
    Во-первых,  это доступ к   практикам развития навыков, важных не только в рамках обучения  в школе, но и в дальнейшей жизни:
    Во-вторых, это новый формат взаимодействия с товарищами внутри школы, приобщение к всероссийскому сообществу мотивированной активной молодежи, пополнение портфолио, доступ  к участию в выездных  лидерских программах  на уровне региона и страны.
    В – третьих,  это новый взгляд на свои сильные стороны,  поддержка и помощь в существующих вопросах,  толчок для  самореализации, достижения своих  целей и желаний.  Участие в проекте  помогает: научиться смотреть на проблемы под разным углом, находить нестандартные способы решения задач, развивать способности к импровизации  и нестандартному мышлению, укрепить свою индивидуальность и уверенность в себе.
    Как попасть в проект?

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует  компьютерный класс. Оснащены компьютерами :  бухгалтерия, кабинет директора школы, кабинет начальных классов. Компьютерный парк школы содержит 3 компьютера, 6 ноутбуков.  Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходной:   воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ Старогородская ООШ " «РайтСайд+».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 3 компьютера  с  контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Мультимедийных проекторов – 2
    • Лазерных принтеров – 
    • МФУ – 3 
    • Музыкальный центр - 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МКОУ "Старогородская основная общеобразовательная школа" функционирует с 1968 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    В МКОУ "Старогородская основная общеобразовательная школа" нет специальных условияй для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie